СССР

Создание автомобилей-амфибий в СССР




В процессе разработки конструкций автомобилий, таких как для автомобиль-амфибия, возникла задача преодоления на въезде в воду и особенно на выходе из воды топкой прибрежной полосы. Здесь требовалось значительно уменьшить удельное давление на грунт, производимое машиной, но не потерять ее сцепных качеств. Простейший вариант решения нашелся быстро — снизить давление воздуха в шинах. Тогда пятно контакта с опорной поверхностью увеличится — удельное давление станет меньше.

Однако для дальнейшего движения по твердой поверхности необходимо снова повысить давление, чтобы получить приемлемый КПД колеса. Значит, на борту вездехода надо иметь компрессор для быстрой подкачки шин, а сами шины должны быть достаточно эластичными, чтобы выдержать движение с пониженным давлением. Учитывая, что колеса боевых машин должны быть пулестойкими, задача создания эластичной шины с изменяемым давлением вырастает в проблему.

Само изменение давления тоже становится проблемой, если учесть, что производить его в боевых условиях надо за считанные секунды. То есть компрессор надо соединить с шинными вентилями бортовой магистралью и управлять всей системой с места водителя. Оказалось, и зарубежные фирмы экспериментируют в этом направлении, но успехи их весьма ограничены.

Уже на стадии проектирования стало ясно — выигрыш в проходимости получается бесспорный. Но как скоро сможет освоить промышленность весьма сложную, требующую тщательной герметизации подвижных соединений систему бортового изменения давления в шинах? И сумеют ли правильно эксплуатировать ее в армейских условиях? И когда резинотехническая промышленность сможет дать принципиально новые, более совершенные шины

Сложилась ситуация, которая, к сожалению, нередка на дорогах технического прогресса. Авторы новой идеи представили весомые доводы за ее промышленное внедрение, а промышленность, опасаясь больших хлопот, стала это внедрение всячески тормозить. Так случилось, что и представители заказчика не очень активно поддержали конструкторов, опасаясь трудностей в эксплуатации.

Георгий Константинович Жуков в 1955 году стал министром обороны СССР, добился того, что на многих промышленных предприятиях были созданы специальные конструкторские коллективы по разработке колесных машин для армии. Этим группам обеспечили наилучшие условия для проектной и экспериментальной работы.


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий










\