СССР

Применение шевронных лент в СССР




Шевронные ленты в СССР

Использование конвейерного механизма транспортировки грузов берет свое начало в 1925 году в СССР.

В конце 30-х годов уже были внедрены и активно использовались ленточные конвейеры подземного типа, а также скребковые механизмы. В 50-х годах ленточные конвейеры внедряются в шахты для добычи угля, калия и марганца. По протяженности подобных линий СССР считался мировым лидером.

Где применяются шевронные конвейерные ленты сегодня?

Общей сферой применения шевронных лент сегодня, как и в XX веке, является транспортировка грузов под большим углом — до 45 градусов (если лента резинотканевая). В случае если лента имеет гладкую несущую поверхность, возможности использования сокращаются до 22 градусов.

Обычно шевронная лента востребована в данных сферах:

Ремонтные работы дорог

Угле — и коксодобывающая промышленность

Производственная деятельность цементных и асфальтных заводов

Сельское хозяйство

Деревообрабатывающая промышленность

Переработка мусора

Строительство

Металлургия

Открытые разработки карьеров и др.

В процессе конвейерного подъема грузов под наклоном требуются мероприятия по соединению и разъединению лент. Самым оптимальным способом выполнения этих мероприятий считается использование неразъемных и шарнирных (разъемных) механических соединений.

Такой метод позволяет не разбирать конвейер во время стыковки, и, соответственно, значительно снизить простой линии. Механические соединения, в зависимости от производителя, соединяют и разъединяют ленты различной толщины, не требуют применения массивного оборудования и отличаются малой трудоемкостью. В добыче угля, горной руды, на металлургическом производстве в основном применяются соединения из оцинкованной стали.

А правильная стыковка конвейерных лент, выполненная в соответствии со всеми нормами, обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию конвейера.

Востребованность в различных сферах хозяйства и промышленности лента конвейерная получила благодаря своим высоким функциональным характеристикам.

К основным ее преимуществам можно отнести:

Экономичность в связи с низкими эксплуатационными затратами и расходами на ремонт

Уменьшение степени изнашиваемости покрытий в роликовых желобах

Упрощение процесса центровки ленты

Устойчивость к негативным погодным факторам

Стойкость к внешним повреждениям

Способность к многоразовой стыковке.


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий










\