Применение шевронных лент в СССР
Шевронные ленты в СССР
Использование конвейерного механизма транспортировки грузов берет свое начало в 1925 году в СССР.
В конце 30-х годов уже были внедрены и активно использовались ленточные конвейеры подземного типа, а также скребковые механизмы. В 50-х годах ленточные конвейеры внедряются в шахты для добычи угля, калия и марганца. По протяженности подобных линий СССР считался мировым лидером.
Где применяются шевронные конвейерные ленты сегодня?
Общей сферой применения шевронных лент сегодня, как и в XX веке, является транспортировка грузов под большим углом — до 45 градусов (если лента резинотканевая). В случае если лента имеет гладкую несущую поверхность, возможности использования сокращаются до 22 градусов.
Обычно шевронная лента востребована в данных сферах:
Ремонтные работы дорог
Угле — и коксодобывающая промышленность
Производственная деятельность цементных и асфальтных заводов
Сельское хозяйство
Деревообрабатывающая промышленность
Переработка мусора
Строительство
Металлургия
Открытые разработки карьеров и др.
В процессе конвейерного подъема грузов под наклоном требуются мероприятия по соединению и разъединению лент. Самым оптимальным способом выполнения этих мероприятий считается использование неразъемных и шарнирных (разъемных) механических соединений.
Такой метод позволяет не разбирать конвейер во время стыковки, и, соответственно, значительно снизить простой линии. Механические соединения, в зависимости от производителя, соединяют и разъединяют ленты различной толщины, не требуют применения массивного оборудования и отличаются малой трудоемкостью. В добыче угля, горной руды, на металлургическом производстве в основном применяются соединения из оцинкованной стали.
А правильная стыковка конвейерных лент, выполненная в соответствии со всеми нормами, обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию конвейера.
Востребованность в различных сферах хозяйства и промышленности лента конвейерная получила благодаря своим высоким функциональным характеристикам.
К основным ее преимуществам можно отнести:
Экономичность в связи с низкими эксплуатационными затратами и расходами на ремонт
Уменьшение степени изнашиваемости покрытий в роликовых желобах
Упрощение процесса центровки ленты
Устойчивость к негативным погодным факторам
Стойкость к внешним повреждениям
Способность к многоразовой стыковке.
Делимся статьей:
Метки записи:
Комментарии Комментариев нет