Лада. История ВАЗА ⋆ СССР: Проданная страна | СССР: Проданная страна
СССР

Лада. История ВАЗА




История появления марки автомашин Lada

Имя автомашины LADA родилось в годы Советского союза. Правительство СССР в 1966 году запустило строительство огромного завода по производству автомобилей. Цель нового завода: недорогой доступный автомобиль для населения. Предприятие относилось к всесоюзной стройке, куда стремилась попасть вся молодежь страны.

Территория завода находилась в городе Ставрополе-на-Волге, затем город переименовали в Тольятти. Проектирование, техническая документация, поставка оборудования и обучение сотрудников доверялось итальянской компании Fiat, по заключенному контракту с Правительством СССР.

В строительстве принимали участие заводы Советского Союза и более 900 предприятий других стран. Строительство велось быстрыми темпами, вместо запланированных шести лет, гигант был построен за 3 года. Еще во время стройки завод стал выпускать первые автомобили.

Первичная модель машины была копией итальянских моделей компании ФИАТ. Но только внешне. Конструкция внутренних узлов была несколько изменена и адаптирована под условия российской погоды и дорог. Изменена конструкция тормозов, усилен кузов и подвеска.

Основная часть комплектующих и узловых агрегатов была советского производства. Название автомобиля предлагали жители страны, и из огромного множества вариантов было выбрано красивое название «Жигули».

В 1970 году население страны увидело знаменитую «копейку» — ВАЗ 2101. Автомобиль быстро завоевал сердца потребителей. Конструкторы автозавода принимали все замечания от водителей и владельцев машины и вносили коррективы в конструкцию. ВАЗ 2101 поистине стал народным автомобилем. В тот же год завод выпустил спортивную модификацию автомобиля.

В 1971 году на экспорт были отправлены первые автомобили Тольяттинского завода в Чехословакию, Болгарию, Польшу, Венгрию и Румынию. Хорошо ВАЗ 2101 показал себя в странах с северным суровым климатом, и пользовалась популярностью в странах северной Европы.

Автомобили можно было увидеть в Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии. Название машины «Жигули» оказалось сложным для иностранных потребителей, а в странах испаноговорящих представлялось словом жиголо, название автомобиля заменили.

ВАЗ 2101 приобрел имя Lada. Под этим брендом уходили только экспортные автомобили. В 2004 году все автомобили Тольяттинского автозавода стали носить единое имя Лада.


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий