СССР

Гражданские самолеты. Ил – 12, Ил – 14



Эти самолеты не стали прорывом по сравнению с другими машинами, тем не менее, они выпускались в больших количествах и эксплуатировались во многих странах, а не только в СССР.

Ил – 12 считается самолетом послевоенной эпохи. Во время войны с Германией, советские авиазаводы строили самолеты для перевозки пассажиров Ли-2, которых было выпущено 3000 штук. Эти машины, вместе с американскими DC-3 и составляли основу «Аэрофлота».

Ил – 12

Проектироваться самолет, который мог бы сменить Ли-2, стал еще в 1943 году. Взялся за разработку нового лайнера авиаконструктор Ильюшин С. В., вместе со своим КБ. Задача стояла простая: машина должна обладать большой грузоподъемностью, скоростью и необходимой дальностью.

Конструктивно Ил-12 во многом напоминал Ли-2.

Ла-2

Он имел трехстоичное шасси и был цельнометаллическим низкопланом. Впервые Ил-12 взлетел в августе 1945 года. На нем был установлен дизельный двигатель АЧ-31. Но этот двигатель был довольно слабым и его заменили на АШ – 82ФН, имеющий мощность 1850 л.с.

В серию машина пошла в 1946 году. По натовской классификации он получил название «Coach». Через год Ил-12 стал применяться как основной, на внутренних и международных линиях. Для военного ведомства СССР был создан десантный вариант самолета – Ил-12Д, который имел два больших грузо-люка в задней части фюзеляжа. На борт он брал 26 полностью экипированных десантников, либо 16 раненных на носилках в санитарном варианте.

В процессе эксплуатации Ил-12, параллельно шла работа над новой модификацией данного самолета для гражданских целей. Поскольку этот самолет имел очень много недостатков, разработчики в новую машину внесли ряд необходимых новшеств. После этого получился практически новый самолет, который получил эксплуатационное обозначение Ил-14.

Ил – 14

Данный лайнер (по НАТО — «Crate») поступил в «Аэрофлот» в ноябре 1954 года. Он мог перевозить всего 16 пассажиров, хотя теоретически мог брать на борт 40. Он имел наименование Ил-14Г. В этом же, 1956 году, дебютировал новый лайнер Ил-14М, фюзеляж которого был на 1 метр длиннее, а вмещал он 24 пассажира, а в дальнейшем – 32. Была изменена стреловидность крыла, снизилась его масса, увеличился взлетный вес и объем баков.

Были созданы модификации Ил-14 для флота, транспортной авиации и десанта. Выпуск данного типа гражданских самолетов прекратился в 1958 году, а выпущено было около 2200 единиц этих машин. Летали они во всех странах Варшавского договора и многих развивающихся странах. На них совершали перелеты президенты Египта, Индии, Югославии, а так же шах Ирана.


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий










\