СССР

Городской «малыш» — Ока




Ока – переднеприводная «микролитражка» класса А. Производство Оки началось еще на территории СССР в 1988г. и с некоторыми доработками и изменениями продолжалось до 2008г., так что Оку по праву можно считать современным автомобилем. Инициативу по разработке взял на себя Серпуховский автомобильный завод (бывший СМЗ (Серпуховский мотоциклетный завод)).

Считается, что концепция Оки заимствована у японцев – у модели Daihatsu Cuore. Ока не является копией, так в ней имеется множество оригинальных технических разработок АВТОВАЗа, а дизайн проектировался еще в 1982г. на макетах в натуральную величину.

Изначально сборка производилась на ВАЗе, тогда Ока имела индекс ВАЗ-1111. Самым прогрессивным на тот момент ВАЗовским двигателем был «восьмой» 1.3... От этого мотора взяли половинку – двигатель Оки 2-цилиндровый. В него добавили балансирные валы и противовесы, дабы избежать вибрации. Не многие знают, но характерный вибрирующий звук Оки вызван тем, что поршни в обоих цилиндрах двигаются параллельно друг-другу.

Объем такого «моторчика» составлял 0.65л., мощностью 29.7л.с... Затем, с появлением мотора ВАЗ-21083, объемом 1.5л., усовершенствовался и «моторчик» Оки – объем 0.75л., мощность 33л.с... В 1995г. АВТОВАЗ прекращает выпуск Оки. Причина проста – заводу просто нерентабельно использовать главный конвейер для производства такого микро автомобиля.

Далее выпуск Оки продолжается на СеАЗе и КАМАЗе. Пиком продаж Оки стал 1998г. – в стране финансовый кризис, Ока стала почти самым дешевым автомобилем. Оба завода постепенно увеличивали темпы производства. После 2005г. для Оки настали тяжелые времена – спрос начал падать. Причиной тому являлась возросшая популярность и снижение цен на иномарки того же класса. Плюс ко всему, на тот момент на Оке все еще стоял устаревший карбюраторный мотор, который никак не соответствовал стандарту Евро-2.

С 2006г. начинается выпуск модификации СеАЗ-11116 с инжекторным 3-цилиндровым мотором Daihatsu, объемом 1л., мощностью 53л.с... Помимо мотора, новая модификация получила обновленные фары, новую панель приборов и слегка изменилось «оперение» кузова. В дальнейшем данный силовой агрегат удалось довести и до стандарта Евро-3.

Салон Оки довольно-таки спартанский – комбинация приборов от «копейки» с улучшенными пиктограммами, «бардачок» отсутствует, вместо него предусмотрена ниша для различной мелочи. Но тем не менее, водителю и переднему пассажиру, несмотря на скромные габариты авто, очень комфортно сидится, даже людям с высоким ростом.

Подытожив, можно сказать, что Ока подойдет для перемещений по городу людям, не испытывающим дикой потребности в излишнем комфорте.


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий










\