СССР

БТМ-4М – «Пион» в мирной жизни




После того, как у СССР появилась ядерная бомба, а также её самолет-носитель Ту-4, началась массовая гонка по нарастанию количества средств поражения и доставки, так как следующая мировая война между сверхдержавами, то есть Советским Союзом и США, виделась не иначе, как ядерной.

Но вскоре руководство обеих стран поняло, что такой конфликт с масштабным применением данного оружия станет, скорее всего, последним в истории человечества и не будет иметь никакого смысла. Поэтому появились теории, в которых фигурировало применения ядерного оружия на тактическом уровне, то есть удары по большим группам войск противника с его помощью.

Стало понятно, что стратегические бомбардировщики для такого дела не годятся. Лучшими средствами для нанесения ударов тактическим ядерным оружием посчитали артиллерийские орудия. Первые советские системы, которые создали под такие необычные снаряды, являлись очень громоздкими. Надо было создавать что-то новое, но когда начался бурный расцвет ракетостроения в СССР, по личному приказу Хрущева работу над такими орудиями попросту прекратили.

После его смещения разработку новых артиллерийских систем продолжили. Её венцом стало создание 203-мм. самоходной артиллерийской установки 2С7 «Пион», которую приняли на вооружение в 1975 году, а ядерные снаряды для неё создали в 1977. Эта САУ по сей день состоит на вооружении российской армии и является грозным оружием.

Но помимо своего грозного назначения у «Пиона» появились и более мирные функции. В 90-ые годы в инженерных войсках назрела потребность в новых инженерных машинах, которые были бы мобильными и имели возможность устранить последствия каких-либо катастроф. Одной из таких машин стала БТМ-4М «Тундра», которую создали на основе шасси 2С7 «Пион».

Её разработали в 1997 году на Кировском заводе, а название расшифровывается как быстроходная траншейная машина. Вообще «Тундра» является роторным траншейным экскаватором. Основным предназначением этой оригинальной машины является рытье и засыпка траншей и котлованов, а также расчистка местности в самых трудных условиях.

Помимо этого БТМ-4М можно задействовать и для устранения результатов каких-либо катастроф.
«Тундра» унифицирована с «Пионом» по деталям на 41,3 %. На ней стоит точно такой же дизельный двигатель, который придает максимальную скорость движения машины до 50 км/ч. БТМ-4М весит 43,9 тонны, в высоту она достигает 3,7 метров, в длину в нерабочем положении – 10,7 метров и в ширину – 3,38 метра.

Наличие специального устройства позволяет регулировать глубину рытья траншеи. Экипаж, который состоит из двух человек, отлично защищен и может выполнять свою работу в любых метеорологических условиях, а также на зараженной территории.
В общем, конструкторам из Кировского завода удалось создать оригинальную машину, которая во времена недостатка финансирования армии, смогла пополнить парк инженерных войск


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий










\