Автомобили в СССР.1 ⋆ СССР: Проданная страна | СССР: Проданная страна
СССР

Автомобили в СССР.1




Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе СССР, на его долю приходится свыше 2/3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 – 1985 годы и на период до 1990 года, принятыми на ХХVlсъезде КПСС, предусматривает освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечение перевозок автопоездами. На одиннадцатую пятилетку запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3 – 1,4 раза, а пассажирских автобусовна 16 – 18%.

Постоянная забота Коммунистической партии и Советского правительства о повышение благосостояния народа создала благоприятные условия для широкого внедрения в быт советских людей легковых автомобилей.

По общему выпуску автомобилей СССР занимает сейчас пятое, по производству грузовых автомобилей – третье, а по выпуску автобусов – первое место в мире.

Отечественная  автомобильная промышленность, начала своё развитие с 1924 года, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени  И. А. Лихачёва – ЗИЛ), были изготовлены первые полуторатонные автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 36 л.

С., которые 7 ноября 1924 года проехали в колоннах демонстрантов по Красной площади в Москве. Первые легковые автомобили (марки НАМИ-01) с двухцилиндровым двигателем воздушно охлаждения, мощностью 18,5 л. с., были выпущены в 1927 году.

Массовый выпуск малолитражных легковых автомобилей для продажи населению начался в 1947 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) (ныне автозавод имени Ленинского комсомола – АЗЛК), освоившем первую модель «Москвич 400» с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 23 л. с.

В результате последующих модернизаций завод создал комфортабельный «Москвич-412»,

а затем более совершенный «Москвич-2140» и его модификацию для села !Москвич-21406».

С 1968 года производство автомобилей «Москвич-412» началось на заводе в г. Ижевске.

Продолжение статьи

 

Источник: «Легковые автомобили». – М.: ДОСААФ, 1984 год

 


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий