Автомобили в СССР.2 ⋆ СССР: Проданная страна | СССР: Проданная страна
СССР

Автомобили в СССР.2




В 1960 году на запорожском заводе «Коммунар» было организовано производство первых микролитражных автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» с четырёхцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с., расположенным в задней части кузова.

Позднее был освоен выпуск более совершенной модели ЗАЗ-968 с двигателем мощностью 40 л. с.,

а затем улучшенной его модели ЗАЗ-968М. В конце 1979 года завод начал производство модернизированного автомобиля ЗАЗ-968М-03 с 45-сильным двигателем МеМЗ-968Г.

На этом автомобиле может устанавливаться и двигатель МеМЗ-968Б мощностью 50 л. с.

Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в стой в 1970 году нового завода-гиганта, Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР (ВАЗ), ставшего ведущем в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Его первой моделью является автомобиль ВАЗ-2101.

Вслед за ним с конвейера завода сходят новые модели и модификации: ВАЗ-2103, 21011, 2106, 2105,2107, имеющие более мощные двигатели и лучшую комфортабельность,

а так же ВАЗ-2102 с кузовом «универсал»

и ВАЗ-2121 «Нива» — автомобиль с повышенной проходимостью.

Выпуск автомобилей этим заводом сейчас составляет более 50% общего производство легковых автомобилей в стране.

Наша автомобильная промышленность производит так же легковые автомобили, предназначенные в основном для таксомоторных парков и служебного пользования. Это автомобили среднего литража ГАЗ-24 «Волга»,

на смену которым в 1982 году начат выпуск нового модернизированного автомобиля ГАЗ-3101 «Волга», а так же большого литража ГАЗ-14 «Чайка», выпускаемые Горьковским автозаводом, и ЗИЛ-4140 – Московским автозаводом имени И. А. Лихачёва.

Серийные легковые автомобили широко используются на соревнованиях по автомобильному спорту у нас в стране и за рубежом. Советские спортсмены на этих соревнованиях достигают высоких результатов, что свидетельствует не только о большом мастерстве самих спортсменов, но и высоком качестве советских автомобилей, которые пользуются популярностью за рубежом и экспортируются в более чем в восемьдесят стран мира.

 

Источник: «Легковые автомобили». – М.: ДОСААФ, 1984 год

 


Делимся статьей:


Метки записи:

Комментарии Комментариев нет



Оставить комментарий